Контактные методы эффективного менеджмента в формировании и развитии корпоративной культуры

В условиях актуальной стрессовой и нестабильной экономической ситуации в РФ и формате внедрения  проекта бережливых технологий в здравоохранении Липецкой области в Учебно-методическом центре «Стимул» ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» разработана и проведена программа очно-заочного курса обучения в объёме 18 академических часов «Контактные методы эффективного менеджмента в формировании и развитии корпоративной культуры» по совершенствованию гибких (общих) умений Soft skills в технологиях контактной коммуникации. Очное обучение специальным умениям Hard skills в объёме 6 акад. часов осуществлялось в тренинге «Профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности». В обучении принимали участие 46 слушателей-участников: заместители главных врачей, заведующие отделениями, старшие медицинские сёстры отделений Липецкого областного наркологического диспансера, Елецкого наркологического диспансера, Липецкой городской больницы № 4 «Липецк-Мед» и представитель РЦ ПМСП Липецкой области ведущий менеджер М.В.Андреева.

В процессе обучения совершенствовались прогностические умения слушателей в применении методов и методик организации производства и осуществления командной работы специалистов по обеспечению этико-деонтологической культуры обслуживания в пациентоориентированном подходе и работе с приверженностью пациентов медицинской организации. Практические занятия непосредственно позволили участникам овладеть умениями повысить толерантную адаптивность собственной медицинской деятельности.

В целом обучение повысило профессиональную компетентность владения навыками критического анализа выбора технических алгоритмов и их конструктивной адаптации, приобретения умения применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния для оптимизации расходования психоэмоционального ресурса профессиональной деятельности медицинских работников.

Участников программы снабдили методическими пособиями и технологическими разработками алгоритмов для пользования в своей деятельности.  По итогам обучения слушателям выдали удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Одновременно ГУЗ «ЛОНД» (Гл. врач М.И. Коростин) внедрил в работу диспансера Экспрессивную ТРМ-модель комплекса трёх основополагающих  мероприятий: 1)соблюдение профессиональной этики общения и коммуникации в диадах «медработник-пациент» и «медработник-медработник» в условиях командной  работы и  коллективной ответственности  осуществления профессиональной деятельности; 2) обеспечение деонтологических принципов  пациентоориентированного подхода профессионального функционирования  медработников во взаимодействии и диадах «медработник-медработник» и «медработник-пациент»; 3) конструктивное взаимодействие персонала в обеспечении непрерывного потока качественного медицинского обслуживания пациентов.

Данная разработка стала доступной в использовании для всех участников обучающей программы.