Можно ли вылечить наркозависимого принудительно?

Принудительное лечение — такая возможность решения проблемы осчастливила бы не одну тысячу людей — родственников и близких наркозависимых людей.

Трудность состоит в том, что ключ к выздоровлению находится в психике зависимого человека. Если человек осознал, что он наркоман, и у него возникло желание избавиться от недуга, то он соберет все силы и волю для борьбы с зависимостью. Если же желание вылечиться — это всего лишь дань увещеваниям родственников или желание сбить «порог» зависимости, то ни при каком выздоровлении не может быть речи. Принудительное лечение возможно только в том случае, когда степень тяжести наркотического опьянения предоставляет прямую угрозу жизни наркомана. В любом другом случае это будет всего лишь небольшой передышкой в наркотическом марафоне.

Еще пару лет назад мировое сообщество считало, что бороться с зависимостями нужно любыми способами. Сегодня подходы поменялись. Принудительное лечение алкоголизма и наркомании считается неэффективным и используется лишь в небольшом числе государств.

Причина этому кроется в особенностях психологической зависимости. Если человека заставляют пройти курс процедур, то обычно он заканчивается детоксикацией и в некоторых случаях последующим кодированием. В реабилитационный центр против воли человека никто не определит. Следовательно, зависимость на уровне подсознания будет той же, что и до такого лечения. Изменения произойдут только в части физических потребностей организма – горячительные напитки или наркотик больше не будут частью обменных процессов.

Лечение наркомании без желания больного будет развиваться по тому же сценарию, что и недобровольная борьба с алкоголизмом. Больной сможет пройти через ломку, держать себя в руках некоторое время, но затем обязательно будет срыв. Невозможно убедить человека в том, что он неправ, когда употребляет наркотики. Психология зависимого человека устроена таким образом, что любые нападки или советы со стороны будут считаться посягательством на его личную свободу.

Наркоман уверен в том, что он знает скрытую от всех истину – легкий путь к счастью. Он искренне верит в то, что все его поступки были правильными, а ломка и зависимость – это расплата за полученную радость. Если наркоман говорит, что он вынужден употреблять наркотик из-за болезненности абстинентного синдрома, но не имеет к нему никакой душевной привязанности – он просто врет.

Практически каждый наркоман уверен, что он умнее большинства людей, границы его сознания гораздо шире, чем у простых смертных, он уже познал рай на земле и точно знает к нему дорогу. Разве можно принудить такого человека отказаться от своих убеждений? Это можно сравнить с тем, что вы доказываете ребенку, что горькое – это вкусно, а сладкое – нет.

Для лечения любой зависимости нужно, чтобы больной сам осознал ошибки собственного поведения. Сделать это можно только при длительной работе с психологом. Специалист будет день за днем выяснять отношение человека к миру, задавать наводящие вопросы, моделировать ситуации и призывать клиента понять, что есть и другие поводы для счастья – более доступные и менее вредные.

Возможность изменить взгляды на мир алкоголик или наркоман может получить только в одном месте – реабилитационном центре. Причем попасть туда можно лишь по собственному желанию, просьбы родственников или друзей не влияют на устав клиник. Все же остальные способы борьбы с зависимостью, в том числе и принудительное прохождение терапии, являются не более чем временными мерами, которые к нужному результату (постоянному отказу от ПАВ) так и не приведут.

Важно знать о принудительном лечении наркомании, что делать, когда наркоман не хочет лечиться!

Что касается принудительного лечения наркомании, то способы и методы точно такие же, как и в случаях с алкоголизмом. Мы понимаем безысходность родственников, но к сожалению принудительное лечение наркомании только по решению суда или при сложных случаях, когда родственники обращаются в психиатрическую клинику. Но выходы есть, и мы готовы обучить родственников, как помочь наркоману сформировать собственную мотивацию для лечения и дальнейшей трезвости.