Реклама и алкогольная зависимость

Исследуя причины возникновения алкогольной зависимости, говорят о многих социальных и психологических факторах, часто забывая упомянуть о роли вездесущей сегодня рекламы алкогольных напитков в процессе формирования этой пагубной страсти. Между тем, как именно данная, к сожалению, ничем не ограниченная разновидность рекламы и является одним из мощнейших стимулов формирования алкоголизма.

По содержанию большинство современных рекламных роликов указанного направления представляют собой некую модель виртуальной реальности, заключающую в себе ложную систему ценностей, в которой регулярное распитие спиртных напитков (в частности, пива, ежедневное употребление которого — первая ступень к алкоголизму) преподносится как панацея от всех возможных житейских проблем, как неизменный стимул «истинной» мужской дружбы.

Прекрасным подспорьем этим беспринципным роликам является другая, не менее разрушительная для сознания реклама средств против похмелья и следствий табачной зависимости. Вот примеры некоторых текстов: «У тебя похмелье — прими Алкозельцер. Досуг без похмелья» или «Ты куришь — прими Атма». И, конечно, ни одного слова о том, что употребление алкоголя и табака вредно для здоровья. Таким образом, после просмотра подобной рекламы становится понятно, что бизнес, который она так старательно обслуживает, просто спекулирует на зависимостях, разрушающих физическое и психическое здоровье многих людей.

Той же цели — программирования сознания на определенные зависимости, в частности, на алкоголизм служат и современные американские, а также созданные по их образцу довольно низкопробные отечественные кинофильмы, в которых, снова же, ежедневное употребление спиртных напитков — норма.

Непомерно высокая частотность трансляции этого суррогата по телевидению обусловливает своего рода гипнотический эффект, действующий через подсознание. В результате в сознании незаметно происходит подмена ценностей, определяющая рост алкогольной зависимости, процветают такие страшные ее формы как женский и детский алкоголизм.

Противостоять этому разрушительному процессу нужно посредством сознательного (на уровне законов) ограничения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также введения разумной цензуры в сфере массовой культуры, частью которой сегодня является реклама.