Полезен ли алкоголь для сердца

В средствах массовой информации давно муссируется утверждение о полезности для организма, в частности для сердца, приема определенного количества алкоголя. Кто-то утверждает, что благотворное влияние на его работу оказывает ежедневный прием бокала красного вина, кто-то же сторонник 50 грамм, ни много, ни мало, коньяка. И наш человек, подхватив, где-то услышанное заявление, с радостью передает эту новость, ничем не обоснованную и не подтвержденную, другим.

Но мнения большинства медиков сходится на том, что это не доказанный факт. И, даже, если имели место экспериментальные подтверждения, как это было, к примеру, в США, где наблюдались определенные группы людей из так называемых «малопьющих» и совсем непьющих и была доказана более высокая смертность у совсем непьющих — это, к сожалению, абсолютно, ничего не доказывает. Ибо, как позже выяснилось, все участники исследования имели и без того слабое здоровье и, как следствие, сравнение получилось некорректным.

Да, ежедневный, так называемый, допустимый уровень употребления спирта, в среднем, до 50 мл, имеет двоякое толкование — положительного эффекта для сердца от него нет, хотя, по всей видимости, и вреда тоже. Но, даже, если предположить, что употребление алкоголя способствует уменьшению образования тромбов, то доза его, должна быть, как минимум, в два раза больше. А это, в свою очередь, ведет к отравлению других органов человека.

Даже незначительный объем употребляемого спирта в течении суток может вызвать развитие зависимости, что, в свою очередь, чревато болезнью печени или психическими расстройствами.

И что же получается? Так ли уж необходимо здоровье сердца такой ценой… Может все-таки лучше заняться спортом и вести правильной образ жизни, включающий в себя здоровое питание и правильный режим дня и исключение из своего рациона курения и этих самых, пресловутых, 50 грамм?

Потребность в алкоголе не входит в приоритет жизненных потребностей человека, как, например, потребность в пище или воде. Потребность эта социальная, обусловленная, в первую очередь, тем, что общество производит данный продукт и культивирует обычаи, привычки и предрассудки, связанные с его потреблением, с целью наживы определенных лиц.